Лауреат конкурса "Учитель года Москвы-2016"
Финалист конкурса «Педагог года 2017»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник проекта "Академический (научно-технологический) класс в московской школе"
Финалист конкурса «Педагог года 2018», номинация «Учитель года»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Юго-Западный административный округ

Психологическая готовность

План работы

психологической службы ГБОУ «Лицей «Вторая школа»

на 2017/18 учебный год

Вид работы

С кем проводится

Время проведения

Ответственный

Психологическая диагностика:

1.Комплексная психологическая диагностика учащихся новых классов с целью выявления групп психологического риска

Новые классы 6А, 6Б, 6В, 7В, 7Г, 7Д

Сентябрь – октябрь

Богоявленская

Анохина

Петрова

Хворостюк

2.Диагностика особенностей развития познавательной сферы

11-е классы

Ноябрь – декабрь

Богоявленская

Анохина

Петрова

Хворостюк

3.Диагностика особенностей развития познавательной сферы

9-е классы

Январь – февраль

Богоявленская

Анохина

4.Анкетирование учащихся по проблемам нагрузки, учебной мотивации и досуга

7-11-е классы

Январь – май

Богоявленская

Анохина

Петрова

Хворостюк

5.Диагностика интересов, склонностей и профессиональных предпочтений учащихся

9-11-е классы

Январь – март

Богоявленская

Анохина

Петрова

Хворостюк

6.Детализированная диагностика индивидуальных особенностей личности и познавательной сферы учащихся

Все классы

В течение года по запросу

Богоявленская

Анохина

Петрова

Хворостюк

7.Диагностика социально-психологической атмосферы в классах (по запросу классного руководителя или учащихся)

Все классы

Октябрь – март,

по запросу

Богоявленская

Анохина

Петрова

Хворостюк

8.Динамическое диагностическое наблюдение особенностей учебной деятельности учащихся на уроках

Все классы

В течение года

Богоявленская

Анохина

Петрова

Хворостюк

9.Диагностика педагогов лицея в целях профилактики профессионального выгорания

Педагоги лицея

В течение года

по запросу

Богоявленская

Анохина

Петрова

Хворостюк

Психологическая профилактика:

  1. Комплекс мероприятий по психологическому сопровождению вновь поступивших учащихся в период адаптации к обучению в лицее:

- консультирование родителей и педагогов, участие в распределении учащихся по классам,

- динамическое наблюдение за деятельностью учащихся на уроках;

- выявление детей группы психологического риска школьной дезадаптации;

- консультирование педагогов и родителей по результатам наблюдений.

Все вновь поступив-шие учащиеся, 6А, 6Б, 6В, 7В, 7Г, 7Д классы

Март-июнь, август

Богоявленская

Анохина

Петрова

Хворостюк

Все вновь поступив-шие учащиеся, 6А, 6Б, 6В, 7В, 7Г, 7Д классы

Сентябрь-октябрь

Богоявленская

Анохина

Петрова

Хворостюк

  1. Профилактическая работа с детьми группы психологического риска школьной дезадаптации:

- выявление детей группы психологического риска школьной дезадаптации;

- консультирование педагогов и родителей, разработка индивидуального подхода к обучению и воспитанию таких учащихся;

- психопрофилактическая работа с учащимися.

Учащиеся всех классов лицея

Октябрь – декабрь,

а также

по запросу

Богоявленская

Анохина

Петрова

Хворостюк

  1. Семинары по информационной безопасности (хейтеры, кибербуллинг, лайт-форматы и т.д.)

Педагоги. родители

По запросу

Хворостюк, Анохина

  1. Профилактика профессионального выгорания педагогов лицея

Педагоги лицея

В течение года по запросу

Богоявленская

Анохина

Петрова

Хворостюк

Психологическое просвещение:

  1. Работа психологического кружка для учащихся 8-10 классов «Человековедение»

8 – 10-е классы

В течение года.

Анохина

  1. Тематические сообщения на педагогических советах по вопросам психологического развития учащихся

Педагоги лицея

В течение года

Богоявленская

Анохина

Петрова

Хворостюк

  1. Индивидуальные и групповые тематические беседы с учащимися

Учащиеся лицея

В течение года

Богоявленская

Анохина

Петрова

Хворостюк

  1. Организация семинаров для старшеклассников «Поведение в проблемных ситуациях»

Учащиеся 10 – 11-х классов

В течение года.

Петрова

  1. Организация семинаров для педагогов и родителей «Поведение в проблемных ситуациях. Эффективное взаимодействие с подростком».

Родители и педагоги лицея

В течение года.

Петрова

  1. Консультативно-методическая помощь в подготовке исследований для научно-практической конференции учащихся

Учащиеся и педагоги лицея

Октябрь – ноябрь

Богоявленская

Анохина

Петрова

Хворостюк

  1. Консультативная помощь педагогам и родителям по вопросам психологии развития одаренности у детей и подростков

Педагоги лицея и родители учащихся

В течение года по запросу

Богоявленская

  1. Организация семинаров по поведению в экстремальных ситуациях (теракты, проявления агрессивного поведения, проявления суицидального поведения )

Педагоги, классные руководители, родители

Февраль- апрель

Психологическая служба

совместно со специалистами МЧС

Развивающая и психокоррекционная работа:

  1. Комплекс мероприятий по психологическому сопровождению одаренных учащихся

- диагностика способностей в целях формирования индивидуальной образовательной траектории;

- выявление одаренных детей группы психологического риска школьной дезадаптации;

- консультирование педагогов и родителей по результатам наблюдений

Учащиеся лицея

Педагоги лицея и родители учащихся

Октябрь – май

Богоявленская

  1. Участие в организации и проведении выездного лагеря для учащихся новых классов на базе «Умного лагеря»

Учащиеся и педагоги лицея

Август - сентябрь

Анохина

Петрова

Хворостюк

  1. Участие в организации и проведении городских лагерей для учащихся лицея

Учащиеся и педагоги лицея

Октябрь-ноябрь;

Февраль-март.

Анохина

Петрова

Хворостюк

  1. Подготовка и проведение занятий по темам:

- «Стратегии поведения в конфликтных ситуациях»,

- «Эмоции – мои друзья или враги?»,

- «Психологическая подготовка к экзаменам»,

- «Выбор профессии»,

- «Работа в команде».

9 – 11-е классы, факульта-тивно

Октябрь – май

Анохина

  1. Работа с учащимися, входящими в состав Школьного самоуправления, направленная на развитие лидерских качеств и стрессоустойчивости (совместно с социальным педагогом)

Учащиеся лицея

Сентябрь – май

Хворостюк

  1. Развивающая работа средствами театральной деятельности

Учащиеся лицея

Февраль-май

Хворостюк

  1. Развивающая работа средствами волонтерской деятельности

Учащиеся лицея

В теч. года

Петрова совместно с Центром «Дети Марии»

  1. Индивидуальная развивающая работа с учащимися (по результатам диагностики)

Учащиеся лицея

В течение года по запросу

Богоявленская

Анохина

Петрова

Хворостюк

  1. Групповая развивающая работа с учащимися: беседы, тренинги

По запросу классных руководи-телей

В течение года.

Богоявленская

Анохина

Петрова

Хворостюк

  1. Организация игровых занятий для учащихся лицея по программе «Discovery» в сотрудничестве с Центром «Подвал»

По запросу родителей и классных руководи-телей

В течение года по запросу

Анохина

Петрова

Хворостюк

  1. Психологическое сопровождение работы с учащимися в различных формах внеурочной деятельности

Класс.рук-ли, зам. дир.по УВР, учащиеся.

В течение года

Богоявленская

Анохина

Петрова

Хворостюк

Психологическое консультирование:

  1. Консультирование классных руководителей по вопросам работы с классными коллективами

Классные руководи-тели

В течение года по запросу

Богоявленская

Анохина

Петрова

Хворостюк

  1. Консультирование педагогов-предметников по вопросам разработки индивидуального подхода к обучению и взаимодействию в отношении отдельных учащихся

Педагоги-предметни-ки

В течение года по запросу

Богоявленская

Анохина

Петрова

Хворостюк

  1. Консультирование педагогов по результатам динамического наблюдения на уроках

Педагоги и классные руководи-тели

В течение года.

Богоявленская

Анохина

Петрова

Хворостюк

  1. Индивидуальные и групповые консультации родителей и учащихся (по запросу).

Родители и учащиеся

В течение года по запросу

Богоявленская

Анохина

Петрова

Хворостюк

  1. Индивидуальные консультации учащихся 9 – 11-х классов по проблемам профилактики стресса в период подготовки к ГИА и олимпиадам

9-11 классы

В течение года по запросу

Богоявленская

Анохина

Петрова

Хворостюк

  1. Индивидуальные консультации учащихся 9 – 11-х классов по проблемам профессионального самоопределения

9-11 классы

В течение года по запросу

Богоявленская

Анохина

Петрова

Хворостюк

  1. Консультирование классных руководителей по результатам игровых командообразующих занятий на базе «Умного лагеря»

Классные руководители

Сентябрь – октябрь

Богоявленская

Анохина

Петрова

Хворостюк

Методическая работа и повышение квалификации работников психологической службы:

  1. Участие в городских психологических конференциях и семинарах по актуальным проблемам психологии образования и развития детей и подростков

В течение года

Богоявленская

Анохина

Петрова

Хворостюк

  1. Обмен опытом с коллегами из других образовательных учреждений

В течение года

Богоявленская

Анохина

Петрова

Хворостюк

  1. Организация сотрудничества с факультетом психологии МГПУ, организация практики

В течение года

Богоявленская

  1. Организация сотрудничества с факультетом психологии МГУ и НУ-ВШЭ, ПИ РАО, ИИДСВ РАО

Богоявленская

Анохина

Хворостюк

  1. Подбор диагностических и развивающих методик, обработка результатов обследований, ведение документации

В течение года

Богоявленская

Анохина

Петрова

Хворостюк

  1. Подготовка выступлений на педагогических советах и родительских собраниях

В течение года

Богоявленская

Анохина

Петрова

Хворостюк

  1. Разработка и написание научных статей по психологии образования и развития детей и подростков

В течение года

Богоявленская

Хворостюк