На прошедших каникулах ученики 8-11 классов Л2Ш приняли участие в хакатоне, организованном в партнерстве с компанией Тинькофф.
Для участия в хакатоне заявилось более 20 команд в двух лигах - младшая (8-9) и старшая (10-11). Всего приняло участие около 100 школьников из четырех московских школ.
Ребята работали с сервисом Тинькофф.кэшбеки, решая задачу оптимизации расхода партнерского бюджета в рамках акции. Участникам был выдан датасет (более 20 000 строк с данными по бюджетам и датами) с информацией о компаниях, которые запускают кэшбек-акции с Тинькофф. За 3 дня команды смогли обучить модели и настроить алгоритмы для прогнозирования даты окончания акции. Ребята из старшей лиги реализовали API и frontend, превратив свои решения в готовый продукт.
В первый день команды получили задания и в сопровождении менторов приступили к решению.
В конце второго дня все приняли участие в предзащите, где получили ценные рекомендации по финальной доработке своих проектов.
Третий и завершающий день хакатона был посвящен защитам решений. Команды презентовали результаты своей трехдневной работы перед экспертами - сотрудниками Тинькофф.
По итогам хакатона команды распределились следующим образом:
8-9 классы:
Capybara4Fun 1 (Л2Ш);
Debuggers 2 (Л2Ш + Летово);
Гектогон 3 (58).
10-11 классы:
Pizza hunters 1 (58);
СПАС 2 (Л2Ш + 58);
Второшкольнутые 3.
Мы попросили выпускника Л2Ш и одного из организаторов хакатона Егора Шлюпикова прокомментировать прошедшее событие:
Егор, скажите, пожалуйста, пару слов о том, как прошел хакатон. Какие впечатление у ребят и организаторов&
Со стороны организаторов все прошло по плану, коллеги из Тинькофф отметили высокий уровень подготовки наших учеников, выразили желание продолжать сотрудничество. Обратная связь от участников порадовала нас, ребята подчеркнули понравившиеся аспекты и высказали свои комментарии по доработке таких мероприятий в будущем.
Какие цели вы ставили, организуя такой масштабный проект?
Ключевая гипотеза, которую мы хотели проверить - практические задачи в IT-сфере могут обратить на себя внимание второшкольников в разгар сезона предметных олимпиад. Классические олимпиады исторически являются сильной стороной Лицея, однако, правила игры активно меняются, сейчас после выпуска из школы недостаточно быть просто победителем Всероссийской олимпиады. Как выпускник, я рад, что в Л2Ш активно развиваются практико-ориентированные проекты для старших классов: стажировки, проектная деятельность. Хакатон отлично дополнил этот список.
Удалось ли все задуманное?
Да, на мой взгляд все прошло хорошо, но всегда можно выделить точки роста. В каких-то аспектах результат превысил ожидания. Главное, что участники остались довольны нашим хакатоном.
Планируются ли подобные мероприятия в будущем? Какими они будут/могут быть?
Мы обсуждаем эту возможность, рассматриваем новые направления задач и варианты компаний-партнеров. Есть идеи провести новые мероприятия в аналогичном формате, но с другим вектором задач. Думаем про тест формата кейс-чемпионата и инженерного хакатона.
Спасибо всем участникам и до встречи на новых мероприятиях!