Сегодня мы начинаем рассказывать о наиболее интересных проектных работах восьмиклассников Л2Ш текущего учебного года. Напоминаем, что проектная деятельность ребят в восьмых классах - давняя академическая традиция Второй школы.
Восьмиклассники в начале учебного года выбирают тему для исследования и работают в течение нескольких месяцев. Помогают им в этом научные руководители. Заканчивается эта работа публичной защитой проекта, которая проходит перед одноклассниками и педагогами.
Для второшкольников проектная деятельность - первый серьезный опыт самостоятельного исследования и работа на результат, который необходимо оформить и публично защитить. Многие работы дальнейшем выносятся на региональный и заключительный этапы Всероссийской олимпиады школьников или профильные конкурсы.
Сегодня мы расскажем о проекте Михаила Обухова, который называется “Разработка Telegram-бота для подготовки к ОГЭ в части решения задач по геометрии”. Этот проект Михаил выполнял под руководством Дианы Альбертовны Зиннуровой. Мы задали Михаилу и Диане Альбертовне несколько вопросов:
Михаил, спасибо, что согласились немного рассказать о проекте. Первый вопрос - почему выбрали эту тему? Удалось ли достичь задуманного?
Геометрия часто вызывает сложности у школьников. Телеграм-боты - современный инструмент для самостоятельного обучения и проверки знаний. Поэтому я считаю, что решение задач по геометрии и проверка ответов с помощью Телеграм-бота может представлять интерес для школьников и помогать им в подготовке к экзаменам. Бот помогает выдает подсказки по решению задач, если пользователь ввел неверный ответ. Я ставил цель разработать Телеграм-бот, который может быть полезен для подготовки к ОГЭ в части решения задач по геометрии. Считаю, что мне удалось достичь поставленной цели.
А как именно выбирались задания по геометрии? Расскажите, пожалуйста, подробнее про этапы проекта?
Я разделил проект на задачи, которые нужно было поэтапно проработать. Начал я со списка тем по геометрии, которые входят в ОГЭ. Потом подобрал задачи из банка ФИПИ по каждой теме и решил их. Для каждой задачи составил подсказки по их решению. Дальше был этап, который для меня оказался самым сложным - собственно, разработка программного кода Telegram-бота на языке Python. Так как тема была для меня новая, для того, чтобы справиться с задачей, я прошел специальный учебный курс по платформе Stepik.
Планируете ли Вы дальше развивать этот проект?
В ближайшее время я планирую больше внимания уделить подготовке к олимпиадам по информатике и математике. Я участвую во ВСОШ по этим предметам. В будущем можно расширить набор задач, не ограничиваясь только геометрией. Можно включить задачи и по другим предметам, например, по физике.
Спасибо!
Мы также задали несколько вопросов руководителю Михаила Диане Альбертовне Зиннуровой:
Диана Альбертовна, почему Вы решили предложить восьмиклассникам эту тему? Чем она кажется вам интересной/полезной для изучения?
Проект "Разработка Telegram-бота для подготовки к ОГЭ в части решения задач по геометрии" был предложен Мишей, и я поддержала его идею, поскольку она сочетает в себе актуальные навыки программирования и помощь в подготовке к ОГЭ. Этот проект показался мне интересным и полезным не только для развития навыков Миши в программировании, но и для других школьников, которые смогут использовать бот для эффективной подготовки к части ОГЭ, в которой чаще всего возникают сложности.
Как проходила работа над проектом?
Не могу не отметить, что Миша проявил высокий уровень инициативы и профессионализма, что позволило ему успешно реализовать проект без необходимости частых консультаций, и работа проходила в основном в самостоятельном режиме. Я лишь следила за ходом работы и была готова оказать поддержку в случае возникновения вопросов, требующих моего вмешательства.
Что бы Вы хотели пожелать своим подопечным и тем ребятам, которые в этом году будут выполнять проектную работу?
Я бы хотела пожелать всем ребятам, которые будут выполнять проектную работу, уверенности в своих силах и стремления к глубокому пониманию предмета. Помните, что проектная работа — это возможность не только продемонстрировать свои знания, но и развить навыки самостоятельного исследования и творчества. Удачи вам!