Последний проект восьмиклассников, про который мы расскажем в этом году, будет посвящен анимации. Григорий Урьяш выполнил работу, которая называлась “Создание фильма в стиле стоп-моушн”. Руководитель этой работы П.А. Савельев.
Григорий, почему решили выбрать эту необычную тему?
Я выбрал этот проект, потому что меня всегда привлекала анимация в стиле стоп-моушн. Этот жанр позволяет создавать уникальную атмосферу и передавать эмоции через тщательно проработанные детали и текстуры. Кроме того, я хотел попробовать себя в чем-то новом.
А что это за стиль?
Стоп-моушн – это анимационный стиль, когда создается иллюзия движения путем последовательной покадровой съемки неподвижных объектов, которые слегка перемещаются между кадрами. Этот метод позволяет оживлять предметы, игрушки, куклы и другие объекты, создавая впечатление их самостоятельного движения.
Какую цель Вы себе ставили, когда приступали к этой теме?
Я хотел подготовить фильм для участия в кинофестивале короткометражного кино.
Моя основная цель заключалась в создании увлекательного и визуально привлекательного фильма, который бы передал определенные эмоции и идеи. Я хотел, чтобы зрители смогли сопереживать персонажам и погрузиться в мир, который я создал. В целом, я считаю, что мне удалось достичь этой цели.
Расскажите немного о том, из каких этапов состоял проект по созданию фильма.
Сначала мне нужно было изучить требования к фильмам, участвующим в фестивале короткометражного кино Л2Ш, и узнать побольше об опыте подготовки фильмов авторами прошлых лет. После этого я смог определиться с форматом собственного фильма и его темой. Я решил снимать свою работу по научно-фантастическому рассказу Рэя Брэдбери “И грянул гром”. Это рассказ о путешественниках во времени, чьи незначительные действия в прошлом приводят к катастрофическим последствиям в будущем.
Что было самым сложным?
Самым сложным в работе над проектом было управление временем и ресурсами. Стоп-моушн анимация требует много терпения и внимания к деталям, а также значительных временных затрат на каждую сцену. Кроме того, возникали технические сложности с оборудованием и освещением, что иногда приводило к задержкам в процессе съемки.
Расскажите поподробнее, как выглядел процесс съемки? Что для этого понадобилось?
Я собрал большое количество лего наборов (из них я и создавал нужные сцены). Потом расписал, как будет выглядеть каждая сцена. И, собственно, приступил к съемке трейлера. Для этого мне понадобился стол с несколькими светильниками, направленными на сцену. И подставка для камеры.
Очень интересный опыт. Вы будете дальше как-то развивать этот проект?
На данный момент у меня нет планов продолжать работу над этой темой. Я считаю, что этот проект стал завершенной историей, и мне хотелось бы сосредоточиться на других идеях и направлениях в будущем.
Мы попросили ответить на несколько вопросов Павла Андреевича Савельева, научного руководителя Григория:
Павел Андреевич, почему Вы решили предложить такую тему проекта в этом году?
Тему выбрали исходя из желания принять участие в фестивале короткометражного кино в Л2Ш. Не у каждого школьника есть возможность собрать свою съемочную группу. Не у каждого хватает навыков для того, чтобы реализовать свою идею в виде фильма. Григорий создал трейлер один.
Как проходила работа над проектом?
В основном работа шла во время пятничных киноклубов, на которых мы смотрим и разбираем шедевры мирового и отечественного кинематографа, и подбираем интересные решения для собственных фильмов. Но все ключевые технические этапы съемок и обсуждение проекта проходили по понедельникам после уроков, а студию Григорий собрал дома.
Что бы Вы хотели пожелать тем, кто в следующем году будет выполнять проектную работу?
В качестве пожелания хочу сказать, что не нужно отчаиваться, если тема для проекта находится не сразу. Всегда рядом есть преподаватели с нестандартными решениями, и не нужно бояться к ним подходить за советом или помощью.